1. Во-первых, нужно быть готовым к тому, что
ребенок будет осваивать активные физические способы взаимодействия (толкаться,
пинаться, кусаться, драться), и не паниковать, что малыш растет агрессором.
2. Во-вторых, необходимо понаблюдать и
проанализировать, чем вызвано такое поведение: недостатком любви,
вседозволенностью в семье или копированием чужого поведения.
3. В-третьих, стоит ответить себе честно на
вопросы: «А как должен вести себя мой ребенок в подобных ситуациях?», «Что я
сама умею и чему могу научить ребенка, чтобы он вел себя соответственно
желаемому?»
4. В-четвертых, надо принять решение, кто (скорей
всего мама), чему (какому поведению) и где (в каких ситуациях) будет обучать
ребенка.
5. В-пятых, нужно выполнять следующие правила во
время обучения:
- находиться рядом с ребенком,
чтобы быстро реагировать на ситуацию;
- стараться предупреждать
ситуацию, не ждать пока ребенок использует деструктивный способ; при первых
признаках агрессии направить малыша по желаемому пути: отвлечь, предложить
другую игрушку, изменить место игры, поменяться с другим ребенком игрушкой,
поиграть вместе с ним, настоять на возвращении отнятого;
- если ребенок все сделал
правильно, как вы его учили, необходимо его похвалить, обнять, побыть рядом
(закрепить новое поведение своим вниманием), самая лучшая поддержка для малыша
– это любовь и внимание мамы;
- направлять внимание на другой
способ общения.
Наивно думать, что ребенок
сразу измениться – потребуется время и целенаправленная работа взрослых и над
малышом, и над собой. Ведь поведение взрослых – это своего рода привычка, а
менять любую привычку довольно трудно. Но желаемый результат будет
вознаграждением за терпение и труд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий